Каждый из пассажиров покупая невозвратный билет, значительно экономит на его стоимости. Безусловно, такая экономия имеет и сои минусы, о которых пассажир должен знать, совершая такую покупку.
В данной статье вы найдете ответы на то, как определить, что билет является невозвратный и в каких случаях такой билет можно сдать и вернуть за него деньги.
Что же такое невозвратный авиабилет?
- это билет, не включающий риск отказа от перевозки.
Так как цена авиабилета складывается из стоимости (тарифа) самого перелета, установленной авиакомпанией и таксы (топливный, страховой, сервисный сбор), то покупая билет, обращайте внимание на тариф.
Как правило, невозвратный тариф может обозначаться следующими фразами: «Ticket is non-refundable», « Changes not permitted», «Changes any time charge euro 100.00», «Name change not permitted», «Were fare is non-refundable any time in this case YQ/YR surcharges are also non-refundable». Всю информацию по тарифам можно найти на сайте авиакомпании.
Купив такой билет, помните, что отказаться от перелета и вернуть за это деньги без уважительной причины уже не получится. Также будет полезным ознакомиться с правилами, которые устанавливает авиаперевозчик. Бывает, что за замену даты/времени вылета продавец взимает сбор, который по стоимости сопоставим с ценой билета.
Российские авиаперевозчики невозвратные тарифы обычно называют: «Эконом», «Стандарт», «Базовый», «Промо».
Уважительными причинами для отказа от невозвратного билета являются: болезнь пассажира или его родственников, выполняющих с ним совместный перелет; отказ в выдаче визы; задержка авиарейса по вине перевозчика; смерть пассажира; смерть близких родственников.
Чтобы осуществить возврат билета и денег, по причинам, которые описаны выше, необходимо предоставить документальное подтверждение, например медицинскую справку, справку о смерти и т.д.
Если билет куплен у зарубежного авиаперевозчика, то в случае болезни, возврат денег осуществляется страховой компанией.
Как действовать, чтобы вернуть деньги за авиабилет в 2018 и 2019 г.?
Как только узнали о невозможности авиаперелета, сразу же сообщите об этом перевозчику, путем направления уведомления по электронной почте, либо позвонив в контакт-центр.
Подготовьте необходимые доказательства, послужившие уважительной причиной для отмены поездки.
Если перелет отменяется по причине болезни, то необходимо обратиться в медицинское учреждение и получить соответствующую справку.
В случае болезни или смерти близкого родственника, который должен был выполнять перелет совместно с вами, необходимо предоставить справку о болезни (а случае смерти - свидетельство/справку).
Все документы отправьте в адрес компании вместе с обращением, в котором вы пишете обоснование для возврата денег за билет. Лучше это сделать по почте, заказным письмом. Обязательно сделайте опись всех вложений.
Если обращаетесь в офис компании лично, то обращение необходимо составить в двух экземплярах. На вашем экземпляре принимающая сторона должна поставить штамп с входящим номером.
Документы на возврат следует подавать в течение полугода после даты вылета, исключение составляет тяжелая болезнь, в результате которой не было возможности соблюсти эти сроки. В этом случае допустимо представить документы и позже.
Как правило, сроки рассмотрения претензии оговариваются правилами авиаперевозчика и составляют порядка 30 дней. Если же в правилах он не указан, можете указать в обращении, что ожидаете ответ в течение 10-14 дней.
Если сроки прошли, а перевозчик молчит, тогда уже можно обращаться с иском в суд.
Какую сумму обязан вернуть перевозчик за невозвратный билет в 2018 -2019 г.?
В случае отказа от перелета по уважительной причине (о которых мы говорили выше), можно претендовать на возврат полной стоимости.
Если же поездка не состоялась по другим причинам, например: опоздали, передумали и т.п., то возврату подлежит только часть денег, которая приходится ои ьтбтна сборы. Сумма, которая приходится на тариф не возвращается.
Цена билета = тариф + сборы (аэропорта, сервисные, топливные, страховые).
У некоторых авиа перевозчиков существуют тарифы, которые не предусматривают, в том числе и возврат сборов, поэтому при покупке билета внимательно читайте правила и условия возврата!