Многие владельцы автомобилей приобретают полис КАСКО, с уверенностью, что при наступлении любой неприятности с его автомобилем, страховая компания компенсирует понесенные убытки по случившемуся событию. Но так ли это на самом деле? Что делать, если страховая все-таки отказывает в выплате возмещения или существенно занижает её?
Для начала нужно понять, по каким причинам страховая компания может отказать в выплате возмещения?
Перед тем, как заключить договор страхования, обращайте внимание на страховые риски, которые покрывает данный полис. Внимательно читайте особые условия, которые прописаны в договоре.
Как показывает практика, страховые компании, частенько отказывают, нарушая права страхователя.
Основные причины, по которым могут отказать в выплате.
На самом деле их великое множество, так как у каждой страховой компании существует свой перечень страховых рисков, но учитывая статистику, можно выделить основные:
* нарушение сроков подачи заявления о страховом случае;
* утрата страхового полиса;
* проведенный ремонт автомобиля до осмотра представителем страховой компании;
* неустановленная противоугонная система;
* хранение автомобиля в местах, не предусмотренных договором страхования;
* отказ страхователя в возбуждении уголовного дела по факту страхового случая;
* несоответствие повреждений автомобиля, обстоятельствам происшествия;
* управление автотранспортным средством в нетрезвом состоянии;
* управление автотранспортным средством другим лицом, не вписанным в страховой полис;
* грубое нарушение водителем правил дорожного движения.
Что делать при отказе от выплаты страхового возмещения или ее занижении?
Во-первых, необходимо получить от страховой компании официальный ответ, в котором будут разъяснения по принятому решению.
Во-вторых, еще раз вернуться к прочтению договора.
Убедившись, что страховая компания отказывает необоснованно, составьте письменную претензию. В ней необходимо сослаться на пункты договора, которые, по вашему мнению, нарушила страховая компания. Если имеются какие-либо доказательства вашей правоты, то обязательно приложите их к претензии. Претензию необходимо подать в страховую компанию, а также в Российский союз автостраховщиков (РСА) и Федеральную службу страхового надзора РФ (ФССН РФ).
Как правило, на рассмотрение претензии и ответ уходит прядка одного месяца. Законодательством РФ эти сроки никак не регулируются, поэтому у каждой страховой они прописаны в правилах страхования, которые являются неотъемлемой частью договора.
Обычно вышестоящие инстанции (такие как РСА) оперативно рассматривают все поступающие жалобы и моментально на них реагируют. Скорее всего, они запросят у страховой компании весь комплект документов по данному событию, с целью выявления допущенных нарушений.
В случае получения отказа, остается обращаться в суд.
Как написать исковое заявление?
Составляя иск, необходимо придерживаться определенного шаблона.
В шапке документа, необходимо указать адресата (т.е. сам суд, куда подаете иск) и указать стороны спора. После этого описываете обстоятельства страхового случая.
В случае угона, обязательно ссылка на дату угона и реквизиты уголовного дела. Для подтверждения материального ущерба можно сослаться на экспертное заключение и прочие доказательства.
В следующей части необходимо описать ваши взаимоотношения со страховой компанией, начиная с заключения договора, заканчивая направлением претензии.
При неполной выплате страхового возмещения, необходимо самостоятельно подсчитать размер причиненного ущерба, а также включить расчет штрафных санкций для взыскания со страховой компании.
В заключительной части следует перечислить исковые требования и все приложения к заявлению.
Отстаивая свои права перед страховой компанией, необходимо запастись терпением и прибегнуть к помощи профессионалов. Так как ориентироваться в тонкостях судебного процесса, может далеко не каждый человек.