Отказ в выплате страхового возмещения по КАСКО в 2018-2019 гг.

Отказ в выплате страхового возмещения по КАСКО в 2018-2019 гг.

Отказ в выплате страхового возмещения по КАСКО в 2018-2019 гг.?

Что делать?

Многие владельцы автомобилей приобретают полис КАСКО, с уверенностью, что при наступлении любой неприятности с его автомобилем, страховая компания компенсирует понесенные убытки по случившемуся событию. Но так ли это на самом деле? Что делать, если страховая все-таки отказывает в выплате возмещения или существенно занижает её?

Для начала нужно понять, по каким причинам страховая компания может отказать в выплате возмещения?

Перед тем, как заключить договор страхования, обращайте внимание на страховые риски, которые покрывает данный полис. Внимательно читайте особые условия, которые прописаны в договоре.

Как показывает практика, страховые компании, частенько отказывают, нарушая права страхователя.

Основные причины, по которым могут отказать в выплате.

На самом деле их великое множество, так как у каждой страховой компании существует свой перечень страховых рисков, но учитывая статистику, можно выделить основные:

* нарушение сроков подачи заявления о страховом случае;

* утрата страхового полиса;

* проведенный ремонт автомобиля до осмотра представителем страховой компании;

* неустановленная противоугонная система;

* хранение автомобиля в местах, не предусмотренных договором страхования;

* отказ страхователя в возбуждении уголовного дела по факту страхового случая;

* несоответствие повреждений автомобиля, обстоятельствам происшествия;

* управление автотранспортным средством в нетрезвом состоянии;

* управление автотранспортным средством другим лицом, не вписанным в страховой полис;

* грубое нарушение водителем правил дорожного движения.

Что делать при отказе от выплаты страхового возмещения или ее занижении?

Во-первых, необходимо получить от страховой компании официальный ответ, в котором будут разъяснения по принятому решению.

Во-вторых, еще раз вернуться к прочтению договора.

Убедившись, что страховая компания отказывает необоснованно, составьте письменную претензию. В ней необходимо сослаться на пункты договора, которые, по вашему мнению, нарушила страховая компания. Если имеются какие-либо доказательства вашей правоты, то обязательно приложите их к претензии. Претензию необходимо подать в страховую компанию, а также в Российский союз автостраховщиков (РСА) и Федеральную службу страхового надзора РФ (ФССН РФ).

Как правило, на рассмотрение претензии и ответ уходит прядка одного месяца. Законодательством РФ эти сроки никак не регулируются, поэтому у каждой страховой они прописаны в правилах страхования, которые являются неотъемлемой частью договора.

Обычно вышестоящие инстанции (такие как РСА) оперативно рассматривают все поступающие жалобы и моментально на них реагируют. Скорее всего, они запросят у страховой компании весь комплект документов по данному событию, с целью выявления допущенных нарушений.

В случае получения отказа, остается обращаться в суд.

Как написать исковое заявление?

Составляя иск, необходимо придерживаться определенного шаблона.

В шапке документа, необходимо указать адресата (т.е. сам суд, куда подаете иск) и указать стороны спора. После этого описываете обстоятельства страхового случая.

В случае угона, обязательно ссылка на дату угона и реквизиты уголовного дела. Для подтверждения материального ущерба можно сослаться на экспертное заключение и прочие доказательства.

В следующей части необходимо описать ваши взаимоотношения со страховой компанией, начиная с заключения договора, заканчивая направлением претензии.

При неполной выплате страхового возмещения, необходимо самостоятельно подсчитать размер причиненного ущерба, а также включить расчет штрафных санкций для взыскания со страховой компании.

В заключительной части следует перечислить исковые требования и все приложения к заявлению.

Отстаивая свои права перед страховой компанией, необходимо запастись терпением и прибегнуть к помощи профессионалов. Так как ориентироваться в тонкостях судебного процесса, может далеко не каждый человек.

Заказать обратный звонок
Задать вопрос