Как вернуть деньги за товар, права покупателя в 2018г.

Как вернуть деньги за товар, права покупателя в 2018г.

Как вернуть деньги за товар, права покупателя в 2018г.

Согласно Законодательству РФ (статья 25 Закона «О защите прав потребителей») покупатель вправе вернуть деньги за непродовольственный товар в 2018-2019гг., который ему не подошел, разонравился или оказался ненадлежащего качества.

Для этого необходимо знать, какой товар подлежит возврату, а какой вернуть не получится.

К возвратным товарам относятся:

1. Товар надлежащего качества, а именно абсолютно новый, который не подошел покупателю по своим характеристикам.

Для возврата товара обязательным условием является наличие этикеток, ярлыков и упаковки, т.е. всего того, что необходимо продавцу для его дальнейшей реализации. Такой товар можно вернуть в течение 14 дней с момента приобретения. Если же покупка была совершена в магазине, который организует доставку почтой, то на возврат остается всего неделя.

2. Товар ненадлежащего качества, т.е. товар, имеющий какой-либо дефект (он может быть как производственным, так и появится при первом использовании).

В обоих случаях необходимо письменно обратиться к продавцу. В первом случае с заявлением, во втором с претензией.

Что касается товара, ненадлежащего качества, покупатель имеет право обращаться как к продавцу, так и к производителю. Как правило, проще выбрать первого, так как производитель может находиться за пределами города или даже страны. В претензии необходимо описать причину возврата, какие дефекты были обнаружены. Зачастую, продавец отказывается принимать товар обратно, обвиняя покупателя в том, что товар при продаже был абсолютно исправен и не имел дефектов, а поломка вызвана самим покупателем. В этом случае, избежать спора, возможно, только отдав товар на экспертизу. Если экспертизу пришлось по каким-то причинам оплатить покупателю, то доказав вину продавца/производителя при получении экспертного заключения, можете смело ему выставлять счет на возмещение понесенных расходов. Тоже относится и к возмещению расходов на доставку товара до покупателя.

В случае если к независимой экспертизе пришлось прибегнуть до обращения к продавцу, к заявлению необходимо приложить копию ее заключения.

Обращаем внимание, что на товары, относящиеся к технически - сложным, которые имеют гарантию, экспертиза является обязательным условием!

о.jpg

Какие категории товаров, обмену и возврату не подлежат?

  • предметы личной гигиены

  • лекарства

  • медицинские приборы

  • косметическая/парфюмерная продукция

  • бытовая химия

  • ювелирные изделия

  • авто/мото/вело техника

  • животные

  • растения и др.

С полным перечнем можно ознакомиться в постановлении Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55.

В какие сроки продавец обязан вернуть деньги?

Согласно закону «О защите прав потребителя» продавец обязан вернуть всю сумму за товар в срок до 10 дней, даже если с его стороны была инициирована экспертиза. В противном случае он должен заплатить неустойку за каждый день просрочки в размере 1 % от стоимости товара.

Если продавец уклоняется от возврата денежных средств и это выражается в письменном или устном отказе на вашу претензию, либо нарушаются сроки ее рассмотрения, вы вправе написать ему досудебную претензию. Но не стоит останавливаться и ждать ответ, собирайте все необходимые документы и обращайтесь с иском в суд. Если в это время продавец одумается и вернет вам заявленную сумму, исковое заявление вы всегда можете отозвать, и дело будет остановлено.

Заказать обратный звонок
Задать вопрос