Действия пассажира при задержке рейса
В случае задержки рейса, возникшей по вине авиаперевозчика, пассажир имеет право на:
1. Отказ от полета.
Отказ от перевозки в данном случае считается вынужденным, и авиакомпания обязана вернуть стоимость авиабилета, даже если билет был невозвратным.
2. Возмещение убытков и компенсацию морального вреда.
Пассажир вправе предъявить авиакомпании претензию о возмещении убытков, понесенных в связи с задержкой рейса (например, стоимость сорванных экскурсий, опоздание на другой транспорт).
К претензии необходимо приложить копии документов, подтверждающих понесенные убытки. Претензия предъявляется в аэропорту пункта отправления или пункта назначения в течение шести месяцев со дня задержки рейса.
3. Взыскание штрафа с перевозчика.
Штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если авиакомпания не докажет, что задержка произошла по причине непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, или других обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
4. Получение дополнительных услуг в аэропорту.
При задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление следующих услуг:
* Организацию хранения багажа
* Предоставление комнат матери и ребенка (для пассажиров с детьми до семи лет)
* Обеспечение прохладительными напитками и два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте (при ожидании отправления рейса более двух часов)
* Обеспечение горячим питанием (при ожидании отправления рейса более четырех часов). Дальнейшая задержка рейса предусматривает предоставление питания каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время.
Важно:
* Время ожидания отправления рейса начинается со времени, указанного в билете.
* При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами РФ, в том числе Монреальской конвенцией.
* Авиаперевозчик может заключить соглашение с пассажирами о повышении своей ответственности, в таком случае размер ответственности определяется на основании данного соглашения.
Рекомендуется ознакомиться с полным текстом Федеральных авиационных правил, а также Закона "О защите прав потребителей" для получения более подробной информации о правах пассажиров.